Контроль на уровне авиадиспетчера: Sinomach Auto внедряет новый стандарт отслеживания поставок

  • Новый склад станет местом хранения более 5 000 артикулов комплектующих
  • Благодаря новому логистическому хабу срок поставки запчастей будет ускорен на 20%, а глубина запаса увеличена до 6 месяцев
  • В Sinomach Auto запустили IT-решения для сквозного контроля цепочки поставок: от производства до доставки в дилерские предприятия

Концерн Sinomach Auto объявляет о старте работы нового склада запасных частей в Дмитровском районе Московской области, который заменит предыдущий менее мощный логистический терминал в Дзержинске. Проект реализован по 4PL-модели в партнерстве с компанией «ЛогЛаб» и является одним из первых логистических хабов среди автопроизводителей в России, работающих по такой цифровой схеме.

Использование услуг сторонних 3PL-операторов (Third-Party Logistics) давно стало стандартом для большинства игроков авторитейла. Однако концерн Sinomach Auto демонстрирует принципиально иной, стратегический подход к выстраиванию логистики. Вместо простого аутсорсинга складских и транспортных функций, компания внедрила модель 4PL (Fourth-Party Logistics), взяв на себя роль управляющего единой цепочкой поставок. Такое решение позволит устранить логистические задержки и обеспечить дилеров необходимыми запчастями максимально быстро.

«С внедрением системы 4PL, как в Центре управления полетами, мы видим абсолютно все этапы перевозки. Теперь, подобно авиадиспетчерам, у нас появилась возможность следить за каждым этапом доставки запчастей с точностью полета авиалайнера. Если раньше цепочка из нескольких складов была для нас «слепой зоной», то сегодня мы контролируем весь маршрут. Кроме того, появилась регулярная авиадоставка, которая сократит время поставок на 20%», — отмечает Дмитрий Роткин, заместитель главы филиала Sinomach Auto в России.

«Запуск склада для Sinomach Auto — отличный пример того, как современные 4PL-решения меняют стандарты отрасли. В рамках проекта мы выстроили прозрачную и управляемую цепочку. Это позволяет не только гарантировать наличие запчастей, но и гибко управлять их распределением, обеспечивая принципиально новый уровень сервиса и для дилеров, и для клиентов», — говорит Сергей Верещагин, генеральный директор «ЛогЛаб».

Что изменилось:

  • Сквозная оптимизация. Полностью перестроена цепочка поставки запасных частей от производственных линий завода-производителя до склада в России. Раньше запчасти проходили через череду независимых складов, последовательно перемещаясь из одного терминала в другой, что значительно увеличивало сроки логистики. Теперь этот процесс стал бесшовным: вместо разрозненных звеньев работает единый оператор, который в режиме реального времени распределяет заказы по территории РФ, исключая лишние звенья и направляя груз напрямую к дилерскому предприятию.
  • Широкий и доступный ассортимент. В настоящее время активно ведется работа по наполнению склада широкой гаммой запасных частей. Глубина запаса по ключевым позициям составит 6 месяцев, что гарантирует бесперебойное снабжение запчастями на полгода вперед.
  • Ускоренная дистрибуция по РФ. Внедрена эффективная схема логистики от центрального склада до дилерских предприятий в регионах России, исключающая неэффективные звенья. Теперь доставка до дилеров в Москве займет не более 2 дней, до Санкт-Петербурга – до 3 дней.
  • Гибкость и скорость с помощью авиадоставки. Появилась возможность организации срочных авиаперевозок запчастей, в том числе и по территории РФ.

Главным результатом этого проекта становится создание беспрецедентно быстрой и прозрачной цепочки поставок для российских партнеров концерна Sinomach Auto.